Главная
О компании Новости Контакты Статьи
2015-03-10
Уход за ювелирными изделиями

Каменная прочность и металлическая несгибаемость ювелирных украшений – всего лишь видимость: на самом деле они беззащитны и нуждаются в уходе...
2015-03-08
ВОЗВРАТ ТОВАРА

Сотрудникам розничной или оптовой торговли неминуемо приходится сталкиваться с ситуацией, когда они сами либо покупатели по тем или иным основаниям возвращали товар своему поставщику.
2015-03-06
Уход за камнями

В отличие от искусственных и синтетических, природные камни требуют бережного и регулярного ухода...

Документальное оформление возврата товара

1. Если товар возвращает юридическое лицо - торговая организация (например, розничный продавец возвращает товары поставщику), то в соответствии с п. 2.1.7. «Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли», утвержденных письмом Роскомторга от 10.07.1996 г. № 1-794/32-5, в случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству необходимо составить акт (форма ТОРГ-2, утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. № 132). Это и будет считаться юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляет комиссия, в состав которой входят материально ответственные лица торговой организации и представитель поставщика. При согласии поставщика или его отсутствии, но при обязательном надлежащем его уведомлении, составление акта возможно и в одностороннем порядке.
 
2. Прием от покупателя товара ненадлежащего качества (в соответствии с п.2.1.9 «Методических рекомендаций») оформляют расходной накладной на возврат товара по форме № ТОРГ-12 в двух экземплярах, один из них прикладывают к товарному отчету поставщика, другой вручают покупателю. Это и служит основанием для получения денежной суммы за сданный товар.
 
3. В организации-продавце документальное оформление осуществляют следующим образом. В бухгалтерию фирмы направляют утвержденный руководителем акт о возврате денежных сумм покупателем (клиентом) по неиспользованным кассовым чекам, а также погашенные чеки. Акт и чеки должны храниться в бухгалтерии вместе со всеми документами за то число, на которое составлен акт. Выручка кассы уменьшается на сумму денежных средств, возвращенных покупателям.
 
Следует обратить внимание на то, что изделия из драгоценных металлов, изделия с драгоценными камнями, изделия из драгоценных металлов со вставками из драгоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни, не имеющие недостатков, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. То есть если покупатель решит вернуть ювелирное изделие просто потому, что его не устраивает размер или фасон, то магазин может ему отказать.
 
В соответствии с п.п. 1, 3 ст.503 Гражданского кодекса Российской Федерации и п.1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов на устранение недостатков товара; расторжения договора купли-продажи.
 
Согласно ст.22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли-продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
 
Статьей 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
 
Правовые основания регулирования отношений, возникающих в области обращения (гражданского оборота) драгоценных металлов и драгоценных камней, установлены Федеральным законом от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»; Положением о порядке отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным, утвержденным приказом Роскомдрагмета от 30 октября 1996 г. № 146; Правилами продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, разработанными в соответствии с  Федеральным законом  от 07.02.1992г. № 2300/1 «О защите прав потребителей».

... вернуться назад

«ЮВЕЛИРНЫЙ МИР»
Гусинобродское шоссе, 31/2,
ТЦ Дружба, 1 этаж,
(383) 214-64-83, +7-913-710-44-92
О компании Новости Контакты Статьи