Главная
О компании Новости Контакты Статьи
2015-03-10
Уход за ювелирными изделиями

Каменная прочность и металлическая несгибаемость ювелирных украшений – всего лишь видимость: на самом деле они беззащитны и нуждаются в уходе...
2015-03-08
ВОЗВРАТ ТОВАРА

Сотрудникам розничной или оптовой торговли неминуемо приходится сталкиваться с ситуацией, когда они сами либо покупатели по тем или иным основаниям возвращали товар своему поставщику.
2015-03-06
Уход за камнями

В отличие от искусственных и синтетических, природные камни требуют бережного и регулярного ухода...

Общая информация для покупателей ювелирных изделий

Защита прав потребителей преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах соответствующего качества, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение ущемляется.
 
Эффективное исполнение Закона «О защите прав потребителей во многом зависит от действий органов судебной и исполнительной власти на местах. Без специальных мер государственной поддержки защита интересов покупателей невозможна.
 
Между тем предпринимаемых в этом направлении усилий как на федеральном, так и на региональном уровне явно недостаточно. Эффективность государственной поддержки невысока, поскольку информированность населения о своих правах и обязанностях недостаточна глубока.
 
В условиях конкуренции главная задача каждой фирмы — обеспечить завоевание и сохранение предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции сейчас должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения. Иными словами, для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят. Необходимо четко понимать новое содержание сбытовой деятельности.
 
Вышеизложенные обстоятельства предопределили актуальность темы данной работы и обусловили ее выбор, а также поставили основную цель работы и круг рассматриваемых в ней вопросов:
1. что надо знать покупателю ювелирных изделий;
2. советы потребителям при покупке ювелирных изделий;
3. рекомендации, помогающие отличить природный драгоценный камень от имитации;
4. возврат товара покупателем продавцу, его правовое обеспечение.
 
Вопросы защиты прав потребителей и ответственности за их нарушение получили дальнейшее развитие в разъяснениях «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»), утвержденных приказом Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации от 20.05.98 г. N 160.
 
Закон о защите прав потребителей регулирует основные спорные моменты, возникающие в правоотношениях между продавцом и покупателем. Анализируя и изучая его, можно сделать соответствующие выводы:
1. Возврат товара и продукции после продажи возможен;
2. условия возврата товара установлены законодательством РФ или предусмотрены договором продажи;
3. безусловный возврат товара производится в случае его качественного несоответствия (некачественный товар).
4. Причинами возврата товара может быть обнаружение брака, устранимые или неустранимые дефекты, отсутствие возможности реализовать товар в оговоренный срок и т. д.
 
В договоре купли-продажи, заключаемом продавцом с покупателем, могут быть указаны основания и условия возврата товара, а также правовые и финансовые последствия возврата. Имеют место случаи, когда продавец идет навстречу покупателю, и товар возвращают по иным основаниям, не предусмотренным ни законом, ни договором.
 
По общему правилу товар должен соответствовать определенным требованиям. Он признается качественным в случаях:
1. соответствия качества договору купли-продажи;
2. пригодности для целей его непосредственного использования;
3. соответствия образцу или описанию (при продаже по образцу);
4. соответствия стандарту, если им предусмотрены обязательные требования к качеству.
 
Согласно ст. 469 Гражданского кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в нем пункта, оговаривающего условия о качестве товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используют. Если при заключении договора продавец был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, он обязан передать товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

... вернуться назад

«ЮВЕЛИРНЫЙ МИР»
Гусинобродское шоссе, 31/2,
ТЦ Дружба, 1 этаж,
(383) 214-64-83, +7-913-710-44-92
О компании Новости Контакты Статьи